Поиск по сайту

Форма входа

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Мини-чат

День в истории

Статистика





Суббота, 27 Апреля 2024, 09:10:48
Приветствую Вас Гость | RSS    Главная | Мой профиль | Выход

Персональный сайт учителя истории 

МБОУ СОШ № 16 г. Павлово-на-Оке

Александровой Екатерины Валерьевны

| Вход
Дистанционное обучение


прикольные живые картинки   

Задание к уроку "Культура России в XVII веке"

Внимательно посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы по нему: 

1. Почему выросло количество грамотных людей?

2. Что создал Карион Истомин?

3. Что такое Славяно-греко-латинская академия?

4. Чем отличались церкви 17 века?

5. Кто был противником шатрового стиля?

6. Что такое парсуна?

7. Докажите, что в 17 веке происходит "обмирщение культуры".

Дополнительные задания: по ссылке

 

Задания к уроку по теме "Отечественная война 1812 г."

Посмотрите видеоролик и ответьте на вопрос: "Почему Бородинская битва закончилась ничьей победой?"

Посмотрите карикатуру "французский вороний суп". О каком событии войны она рассказывает?

 

Урок-загадка "Просвещенный абсолютизм"

Цель: формирование знаний о влиянии политики просвещенного абсолютизма на общество и культуру.

Перед вами карта-схема регулярного парка, построенного во второй половине 18 века. Предположите и докажите, как идеи Просвещения отразились в проектировке парка.

 

 

       

Для этого вам необходимо решить следующие задачи:

1. Идеи Просвещения: о чем они?

2. Почему политика Екатерины II называли "Просвещенный абсолютизм"?

3. Какие идеи Просвещения отражены в планировании регулярных парков?

Урок - семинар "Соборное уложение 1649 г." 

Цель: формирование навыков и умений работы с историческим источником, а также получения информации из первичного источника.

Вступление: Соборное уложение было принято в 1649 году царем Алексеем Михайловичем Романовым. Соборное уложение - это сборник законов. Какие сборники законов вы знаете? В каком году и каким правителем они были приняты? Ответ запишите в форме таблицы: 

Дата  Название сборника законов Правитель 
     

А теперь обратимся к отрывкам текста Соборного уложения.

СОБОРНОЕ УЛОЖЕНИЕ 1649 г.1

<…> Глава II. О государьской чести, и как его государьское здоровье оберегать <…>

1. Будет кто каким умышлением учнет мыслить на государьское здоровье злое дело, и про то его злое умышленье кто известит, и по тому извету про то его злое умышленье сыщетса допряма, что он на царское величество злое дело мыслил, и делать хотел, и такова по сыску казнить смертию.

21. А кто учнет к царьскому величеству, или на его государевых бояр и околничих и думных и ближних людей, и в городех и в полкех на воевод, и на приказных людей, или на кого ни буди приходити скопом и заговором, и учнут кого грабити, или побивати, и тех людей, кто так учинит, за то по тому же казнити смертию безо всякия пощады.

<…>Глава III. О государеве дворе, чтоб на государеве дворе ни от кого никакова бесчиньства и брани не было

1. Будет кто при царском величестве, в его государеве дворе и в его государьских полатах, не опасаючи чести царского величества, кого обесчестит словом, а тот, кого он обесчестит, учнет на него государю бити челом о управе, и сыщется про то допряма, что тот, на кого он бьет челом, его обесчестил, и по сыску за честь государева двора того, кто на государеве дворе кого обесчестит, посадити в тюрму на две недели, чтобы на тосмотря иным неповадно было впередь так делати. <…>

4. А будет кто при государе вымет на кого какое ни буди оружье, а не ранит, и не убиет, и того казнити, отсечь рука. <…>

Глава XI. Суд о крестьянех. А в ней 34 статьи

  1. Которые государевы дворцовых сел и черных волостей крестьяне и бобыли, выбежав из государевых дворцовых сел и ис черных волостей, живут за патриархом, или за митрополиты, и за архиепископы, и епископом, или за монастыри, или за бояры, или за околничими и за думными и за комнатными людьми, и за стольники и за стряпчими и за дворяны московскими, и за дьяки, и за жильцы, и за городовыми дворяны и детьми боярскими, и за иноземцы, и за всякими вотчинники и помещики, а в писцовых книгах, которые книги писцы подали в Поместной в и(ы)ные приказы после московского пожару прошлого 134-го году, те беглые крестьяне, или отцы их написаны за государем, и тех государевых беглых крестьян и бобылей сыскивая свозити в государевы дворцовые села и в черные волости, на старые их жеребьи по писцовым книгам з женами и з детьми и со всеми их крестьянскими животы без урочных лет.

9. А которые крестьяне и бобыли за кем написаны в переписных книгах прошлых 154-го и 155-го годов, и после тех переписных книг из-за тех людей, за кем они в переписных книгах написаны, збежали, или впредь учнут бегати: и тех беглых крестьян и бобылей, и их братью, и детей, и племянников, и внучат з женами и з детьми и со всеми животы, и с хлебом стоячим и с молоченым отдавать из бегов тем людем, из-за кого они выбежат по переписным книгам, без урочных лет, а впредь отнюд никому чюжих крестьян не приимать, и за собою не держать. <…>

Глава XIX. О посадских людех. А в ней 40 статей

1. Которыя слободы на Москве патриарши и митрополичи и владычни и монастырския и бояр и околничих и думных и ближних и всяких чинов людей, а в тех слободах живут торговые и ремесленые люди и всякими торговыми промыслы промышляют и лавками владеют, а государевых податей не платят и служеб не служат, и те все слободы со всеми людми, которые в тех слободах живут, всех взяти за государя в тягло и в службы безлетно и бесповоротно, опричь кабалных людей. Глава XIX. О посадских людех. А в ней 40 статей

11. А которые в городех стрелцы, и казаки, и драгуны всякими торговыми промыслы промышляют, и в лавках сидят, и тем стрельцом и казаком, и драгуном, с торговых своих промыслов, платити таможенныя пошлины, а с лавок оброк, а с посадскими людми тягла им не платити, и тяглых служеб не служити. <…>

1. Прочитайте документ.

2. Найдите в документе известные вам термины и дайте им определения. (урочные лета, Поместный приказ, стрельцы, тягло, оброк, бобыли, опричь и т.д.)

3. В главе II выделите виды преступлений и наказаний за них. Сравните с современными законами.

4. в Главе III выделите виды правонарушений и виды наказаний за них. 

5. Какие отношения и сферу регулируют статьи главы XIX? Исходя из статьи 11, что можно сказать о стрельцах и драгунах?

6. Проанализируйте статьи главы XI. Что изменилось в положении крестьян? Подтвердите текстом. Что стало последствием принятия этого закона?

7. Вернитесь к первой таблице. Проанализируйте, как менялось положение крестьян в ранее принятых сборниках законов. Каким стало положение крестьян в 1649 году? 

Ответы и решения на задания вы можете прислать на электронную почту: alexandrova.kate2013@yandex.ru


Урок-квест в 6 классе "Исторические источники. Реконструкция событий"

Добрый день, дорогие ребята! Я приглашаю Вас на увлекательный урок на тему "Исторические источники". Но вначале ответьте на вопросы.

1. Какие исторические источники вы знаете?

2. Какую информацию несут различные исторические источники?

3. Достаточно ли одного источника для восстановления (реконструкции ) событий?

4. Как могут исторические источники дополнять друг друга?

Сегодня мы с вами попробуем себя в роли ученых-историков. Внимательно читайте задания в Презентации (скачать).

5. Соберите как можно больше информации с каждого источника. Запишите данные в таблицу.

Источник Информация о событии, личностях и т.д.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

6. Проанализируйте всю информацию, найдите сходства и различия в данных.

7. А теперь напишите рассказ - историю, которая у вас получилась в результате вашего маленького исследования.

Свои маленькие, но очень важные открытия присылайте на адрес электронной почты: alexandrova.kate2013@yandex.ru


Урок в 5 классе "Восстание Спартака"

  • Встречалось ли вам в наше время имя Спартак (название)? Спросите у родителей, воспользуйтесь информацией в Интернете.
  • Ответьте на вопросы к фильму:

1.  Кто такой Спарстак?

2. Какой он (характер)?

3. Его происхождение, род?

4. Как стал гладиатором?

5. Как получил свободу?

6. Кем работал?

7. Почему он организовал заговор против властей?

8. В каком году произошло это событие?

9. Где проходило восстание?

10. Как оборонялись восставшие?

11. В чем заключался план Спартака?

12. Кто входил в состав восстания?

13. Как римским солдатам удалось подавить восстание?

14.  Сколько лет продолжалось восстание?

15. Образ Спартака в истории.

  • Отметьте на карте ход восстания Спартака:

    

 


Урок в 5 классе "Достижения цивилизации Древнего Китая"

Задание: просмотрите видеопрезентацию и ответьте на вопросы:

1. Какая легенда существовала о создании Китая?

2. Перечислите основные достижения и изобретения Древнего Китая.

3. Какие достижения вам понравились больше всего? Почему?

4. Какими достижениями древнекитайской цивилизации мы пользуемся до сих пор?

Свои ответы присылайте на электронный адрес alexandrova.kate2013@yandex.ru

Урок в 5 классе "Зарождение демократии в Афинах"

1. Дайте определение следующим понятиям: ареопаг, архонт, демос?

2. Что такое долговой камень?

3. Прочитайте параграф 30 и выполните задание:

Фамилия, имя ____________________________________________________

Класс ___________________________________________________________

Ответы на вопросы про личность Солона:

  1. Какими сведениями о личном пути этой исторической личности мы располагаем(происхождение, наиболее интересные факты его биографии)?
  2. Интересы какой группы населения он выражал?
  3. Какими личными качествами он обладал?
  4. Какие средства и способы действия он использовал для достижения поставленных целей?
  5. Каких результатов добился своей деятельностью, роль и значение его деятельности?
  6. Ваше отношение к Солону как к историческому деятелю (я считаю, что Солон …)

4. Как вы понимаете слово "демократия"? От какого известного вам слова оно произошло?

Свои ответы присылайте на электронный адрес alexandrova.kate2013@yandex.ru


Задание на закрепление. Урок в 6 классе на тему "Деятельность" 

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

«— Как же вы поживаете? — спросила Екатерина Ивановна. — Ничего, живём понемножку, — ответил Старцев. <…> Огонёк всё разгорался в душе, и уже хотелось говорить, жаловаться на жизнь…

— Эх! — сказал он со вздохом. — Вы вот спрашиваете, как я поживаю. Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся. День да ночь — сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей… Днём нажива, а вечером клуб, общество картёжников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу. Что хорошего? — Но у вас работа, благородная цель в жизни. Вы так любили говорить о своей больнице. Я… конечно, я вас не понимала тогда, но потом, в Москве, я часто думала о вас… Какое это счастье быть земским врачом, помогать страдальцам, служить народу. Какое счастье! — повторила Екатерина Ивановна с увлечением. — Когда я думала о вас в Москве, вы представлялись мне таким идеальным, возвышенным… Старцев вспомнил про бумажки, которые он по вечерам вынимал из карманов с таким удовольствием, и огонёк в душе погас. <…> Прошло ещё несколько лет. Старцев ещё больше пополнел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. <…> У него в городе громадная практика, некогда вздохнуть, и уже есть имение и два дома в городе, и он облюбовывает себе ещё третий, повыгоднее. <…> У него много хлопот, но всё же он не бросает земского места; жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там. <…> Вероятно оттого, что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжёлым, раздражительным. Принимая больных, он обыкновенно сердится, нетерпеливо стучит палкой о пол и кричит своим неприятным голосом: — Извольте отвечать только на вопросы! Не разговаривать! Он одинок. Живётся ему скучно, ничто его не интересует. <…> По вечерам он играет в клубе в винт и потом сидит один за большим столом и ужинает… и уже все — и старшины клуба, и повар, и лакей — знают, что он любит и чего не любит, стараются изо всех сил угодить ему, а то, чего доброго, рассердится вдруг и станет стучать палкой о пол».

(А.П. Чехов «Ионыч»)

Вопросы.

— Какие цели деятельности были у героя данного произведения на разных этапах его жизни?

— Как вы думаете, почему произошла смена целей?

— Какой вывод о целях деятельности можно сделать на основе данного фрагмента?

— Уважают ли героя в городе? Почему?

Свои ответы присылайте на электронный адрес alexandrova.kate2013@yandex.ru


Урок в 5 классе "В городе богини Афины"

Проблемный вопрос: "Почему в названии темы подчеркивается, что этот город был - городом богини Афины?" (не менее трех аргументов)

Фамилия, имя_________________________________________________________________

Класс ________________________________________________________________________

 

Вам предстоит составить экскурсию по древнегреческому городу Афины.

Изучите карту и опишите (на листочке или в презентации) основные части Афин:

  1. Улица Керамик
  2. Агора
  3. Акрополь
  4. Парфенон
  5. Эрехтейон
  6. Кариатиды
  7. А также поясните, чем занимались местные жители (свободные граждане, рабы, ремесленники, торговцы, знать).

 

 

 

Предлагаю Вашему вниманию интересные работы учащихся "Экскурсия по городу богини Афины" (смотреть)

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2024